Если учитель имеет только любовь к делу, он    

                                                                                             будет хороший учитель. Если он имеет только  

                                                                                             любовь к ученику, как отец, мать, он будет

                                                                                             лучше того учителя, который прочел все

                                                                                              книги, но не имеет любви ни к делу, ни к

                                                                                             ученикам. Если же учитель соединяет в себе

                                                                                             любовь и к делу, и к ученикам, он —

                                                                                              совершенный учитель».

Есть семьи, где одна профессия передается из поколения в поколение. Вне всякого сомнения, выбор профессии учителя представителями педагогических династий был и остается осознанным и закономерным, на него не влияют ни низкая зарплата, ни падение престижа профессии.
Учительский труд – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько же терпения, такта, а порой и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию, которую, к сожалению, престижной и высокооплачиваемой не назовёшь.

Учитель ― это высокая миссия, предназначение которой ― сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке! Профессия учителя чем-то сродни артисту: он выступает перед классом, увлекая учеников новым знанием, представляя свой предмет. Преподаватель должен достучаться до сердца каждого ученика, следить за тем, чтобы в работе принимал участие весь класс. Главная задача учителя — научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни ученики поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к взрослой жизни.

Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!

 Учительская династия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Педагог – это человек,  от порядочности, чести, убежденности  которого зависит судьба других людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только со знанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

В этом году Чертковской школе №2 (бывшей 28) исполняется 130 лет. За эти годы накоплено множество традиций, одна из которых – работать семейно, династиями

Посудите сами:

Черниковы,

Смарагда К.Н.+ Мирошниченко Г.П.

Коростова Е.М.+ Обушенко Н.А.

Первак В.В.+ Первак А.А.+ Сатырь О.А,

Щербак Е.В.+ Жбир Е.К.

Бережная С.В. + Бережная А.В.

За много лет учениками этих династий  стала не одна сотня мальчишек и девчонок, многие из них живут и работают на благо родного района.

Педагогическая династия – это что-то удивительное! Это особый образ жизни. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Работа с детьми, с их тонкими душами, сложными, только формирующимися характерами, никогда не считалась легкой и была по плечу не каждому: в школу идет работать только человек, имеющий призвание и особый дар учить и любить детей.

Быть учителем – талант особый, и состоит он, по определению Карло Досси, итальянского писателя и политика, из триады – инстинкта, памяти и воли. Следует добавить еще и четвертую составляющую – труд. Ведь трудиться педагогу приходится много. Достаточно взглянуть на кипы бумаг, горы тетрадей и книг, которыми окружен быт педагога.  Каждый человек волен в выборе собственной профессии, и происходить этот выбор может по-разному. Однако обычно силен бывает пример людей, которые всегда перед глазами: мать, бабушка, отец, тетя.

Сколько прекрасных людей и  судеб связано с педагогикой, ведь Учитель ― это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!