Личность воспитывается личностью

      Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Современный мир ставит множество новых задач перед самой системой российского образования. Но роль школьного учителя остается неизменно важной.  «Личность воспитывается личностью» (В. Абдрашитов) – вот один из важных принципов педагогики. Так в чем же заключается секрет педагогического мастерства? Как оставаться учителем,  с которым интересно детям? Над этими и другими вопросами не раз задумывается каждый учитель. Особенно интересно узнать ответы на эти вопросы у педагогов опытных, не один десяток лет посвятивших своей работе. В МБОУ Чертковской СОШ № 1 33 года трудится на ниве просвещения учитель, знающий своё дело, чуткий, искренний, честный человек, умеющий поддержать словом и делом в трудную минуту, - наша коллега Дрынкина Валентина Николаевна. Именно ей мы задали эти вопросы.

  - Валентина Николаевна, выбор профессии – очень ответственный и непростой этап в жизни человека. Почему вы выбрали профессию учителя? Это было вашей мечтой?  - Так случилось, что в школе, где я училась, не было учителя черчения, хотя этот предмет мне очень нравился. Приходилось изучать его самостоятельно. Это увлекло меня по-настоящему. Кроме черчения, мне нравилось заниматься математикой и химией. Особенно интересно было решать задачи, которые требуют знание формул, логического мышления. Однажды в школу приехали студенты Вешенского педагогического училища и рассказали о своих преподавателях, лекциях и практических занятиях. Так я и решила после получения основного общего образования поступать в это учебное заведение и связать свою жизнь с черчением и технологией.

    - Валентина Николаевна, легко ли в стремительно меняющемся мире,  мире гаджетов и компьютерных технологий, заинтересовать учеников  ручным трудом на уроках технологии? - Сложно. Что я могу сделать, чтобы поддержать интерес детей к этому предмету? Пожалуй, выбрать такие формы работы, которые интересны и нужны детям. Одной из таких удачных находок стали творческие проекты. Организуя работу над проектами, всегда начинаю с изучения интересов детей, выбора тематики  работ. При этом учитываю их мнения и пожелания. Это повышает их уверенность в своих силах, развивает мышление и фантазию, учит соизмерять свои силы и возможности, готовит к защите индивидуального  проекта в 11 классе.  

   - Валентина Николаевна, за годы работы у вас было много учеников. Кто запомнился вам лучше других? - Я помню многих своих учеников. До сих пор храню некоторые работы по ИЗО и технологии, которые отличаются высоким уровнем исполнения,  и демонстрирую их детям. Когда выпускники приходят в школу и рассказывают о своих успехах, радуюсь и желаю им удачи! Приятно осознавать, что наши бывшие ученики находят себя в жизни, реализуют свой потенциал.  Ведь здесь, в школе,  наш большой коллектив под  руководством  директора Торба Т.И. старается создать им все условия, чтобы они не только получили знания, но и научились проявлять инициативу, принимать правильные решения.

- А у вас был наставник, который помог в становлении в профессии? - Да. Я очень благодарна Лемешко Галине Ивановне, завучу школы, неравнодушному человеку, большому профессионалу.  Мне, молодому специалисту, не все было понятно и легко. Трудности помогала преодолевать Галина Ивановна, оказывала методическую поддержку, посещала мои уроки, отмечала сильные и слабые стороны, давала профессиональные советы, которые многого стоили. Также своим наставником считаю опытного, сильного педагога, который помог мне овладеть основами профессии, - Кулиничеву Валентину Аврамовну. Хорошим примером для меня являлись многие учителя-предметники, настоящие мастера своего дела: Литвинова Раиса Алексеевна, Донченко Вера Антоновна, Старун Ольга Никитична.

   - Валентина Николаевна, вы теперь, по прошествии многих лет, долгое время являлись руководителем районного методического объединения учителей, наставником для молодых педагогов. Как складываются ваши взаимоотношения с коллегами?

   - С моими коллегами у меня всегда складывались и сейчас складываются хорошие, доброжелательные отношения. Для учителя много значит обмен опытом с другими преподавателями, поэтому всегда есть желание встретиться с предметниками, взять себе на заметку что-то интересное и полезное.

  - В последние годы вы активно занимаетесь профориентационной  работой в школе. Расскажите об этом.

   - Правильный выбор профессии – это во многом залог будущего успеха в жизни, потому что человеку необходимо стать востребованным, иметь возможность реализовать свой потенциал,  занимаясь любимым делом. Для этого в школе ведется большая работа. Вместе с другими коллегами, зам. директора по ВР Шудрик Е.А. мы стараемся уделять немало времени беседам наших обучающихся со специалистами разных профессий, с работниками Центра занятости, проводим экскурсии на производство, тестирование обучающихся. Недавно в целях расширения профориентационной работы  состоялась встреча с инспектором ЦЗНГКУРО  Чертковского района Жуковой О.В.

  -  И все-таки хочу задать вам главный, самый сложный вопрос: В чем же заключается секрет педагогического мастерства?

   - Секрет в том, чтобы учитель любил свое дело и тех, ради которых он трудится, не уставал познавать новое, тогда он будет интересен детям. За последние годы в школе реализуются разные современные проекты. Один из них – «Точка роста». Этот  уникальный проект  вызвал отклик  не только среди детей, но и среди учителей. Нам всем нужно решать единую задачу -  давать качественное образование нашим детям.           

- Спасибо вам, Валентина Николаевна за беседу, за неравнодушное отношение к детям, к работе, за ваш многолетний труд. Побольше нам таких Учителей!        

 

Администрация, Профсоюз, коллектив МБОУ Чертковской СОШ №1